Модификация плана для онлайн программы << по ссылке
Семинары проходят в формате трехдневных групп (20 часов) в среднем раз в два месяца. Принятый в мировой практике подготовки психотерапевтов стандарт обучения предполагает сочетание информационных (лекционно-семинарских) отрезков, тренинговых форм (упражнения, позволяющие овладеть необходимыми навыками и компетенциями), элементов личного психотерапевтического опыта участников, его осмысления и рефлексии, и супервизий.
В связи с изменяющейся обстановкой мы вынуждены адаптироваться и предлагать онлайн-подготовку для наших будущих коллег. Мы стремимся сохранить высокие стандарты качества, количество часов и тематическое наполнение программы. ниже представлена модификация тематического плана в онлайн.
Семинары онлайн-программы проходят в формате трехдневных групп (16 часов) в среднем раз в полтора месяца на платформе Zoom или ее аналоге. Принятый в мировой практике подготовки психотерапевтов стандарт обучения предполагает сочетание информационных (лекционно-семинарских) отрезков, тренинговых форм (упражнения, позволяющие овладеть необходимыми навыками и компетенциями), адаптированными для онлайн-встреч, элементов личного психотерапевтического опыта участников, его осмысления и рефлексии, и супервизий.
— История создания и развития гештальт-подхода, его основные принципы;
— Консультирование и психотерапия: совет, вопрос, беседа;
— Сеттинг, границы, этические принципы психотерапевтической практики.
2. Творческое приспособление: новый опыт в изменчивом мире. Часть 1.
— Чувства и эмоции;
— Ситуация и процесс;
— Феноменология;
— Контактная граница и контактирование.
3. Творческое приспособление: новый опыт в изменчивом мире. Часть 2.
— Модели Цикла контакта;
— Механизмы прерывания контакта;
— Искусство и ремесло в психотерапии.
4. Противоречивое существо: полярности, сопротивление и прерывание контакта.
— Парадоксальная теория изменений;
— Агрессия в гештальт-подходе;
— Потребности и мотивы;
— “Собака сверху” и “собака снизу“.
5. Психотерапия и общество: ответственность и вызовы. Личность в гештальт-терапии.
— Прерывания контакта и их роль в социализации и воспитании;
— Шаблонное и стереотипное поведение;
— Понятие личности в гештальт-терапии;
— Работа с функциями Self: Id, Personality, Ego.
6. Терапевтическая группа.
7. Повышение осознанности: феноменологические техники гештальт-терапии.
— Психологическое консультирование и психотерапия;
— Психотерапевтические интервенции;
— Избирательная аутентичность.
8. Внимание к телесному процессу, работа с невербальными проявлениями в гештальт-терапии.
— телесная феноменология,
— теории движений, ранние движения,
— двигательные терапевтические практики.
9. Терапия действием: расширение опыта через эксперимент и проигрывание.
— Эксперимент как основной инструмент гештальт-терапии;
— Техники работы со стульями, со сновидениями, психодраматические методики;
— Арттерапевтические техники и проективные методики.
10. Психодинамическая и феноменологическая диагностика. Подходы к психопатологии.
— КБТ, психоаналитическая и другие подходы к психопатологии;
— Симптом и диагноз;
— Полевая парадигма в работе с психопатологией.
11. Терапевтическая группа.
12. Невроз и невротический опыт.
— Фрустрация и поддержка;
— Пятислойная модель невроза;
— Понятие психосоматики.
13. Работа с депрессивным опытом, с горем и потерями. ПТСР.
14. Пограничный опыт.
15. Зависимое поведение.
16. Панические атаки и тревожность в гештальт-подходе.
17. Психотический опыт в гештальт-подходе.
18. Терапевтическая группа.
19. Работа с группами, системами и сообществами.
— Основы групповой динамики;
— Работа с семейной системой;
— Роль и функции фасилитатора группового процесса.
20. Терапевтические отношения, перенос и контрперенос.
— Взгляды на терапевтические отношения в разных подходах;
— Эмоциональный резонанс и отношения между клиентом и терапевтом;
— Сложности, конфликты, этические дилеммы и нарушения границ в терапевтических отношениях.
21. Диалог и эстетические критерии контакта.
— Монологическая, диалогическая и полевая парадигмы в психотерапии;
— От техник диалога к риску меняться обоим;
— Эстетические критерии психотерапевтической сессии.
22. Профессиональная этика, права человека и социальная ответственность психотерапевта.
— Этический кодекс и его основания;
— Профессиональные и этические дилеммы, ситуативная этика;
— Моральные выборы в психотерапевтической практике.
23. Исследования в гештальт-подходе.
— Анализ случая (case-study);
— Эффективность психотерапии;
— Шкалы обратной связи;
— Дизайн психотерапевтических исследований (качественных и количественных).
24. Супервизия в гештальт-терапии.
— Навыки профессиональной рефлексии;
— Подготовка к сертификации.
25. Супервизия и сертификация (заключительный семинар).